вторник, 17 января 2012 г.

Мастер-класс

Источник: http://perko-kaluga.livejournal.com

Сегодня попробую себя в новом качестве. Даю мастер-класс. Извините за качество изложения, педагог из меня неважный.
Сегодня мы делаем подсвечник. Таким он получится:




Инструменты и материалы.
1. Лобзик. Это может быть стационарный лобзик, а может быть и ручной электролобзик. Ручным немножко сложнее, но тоже можно. Еще немного сложнее сделать все совсем ручным инструментом: пилой, ножовкой и ножом, но тоже можно.
2. Нож сапожный или хороший канцелярский.
3. Насадка на дрель, именуемая "коронкой", диаметром 40 мм (под отверстия для свечей, и в том случае, если у вас нет стационарного лобзика).
4. Насадка на дрель для шлифовальных кругов. Представляет из себя диск на оси, на котором "липучка". На эту липучку клеятся шлифкруги из наждачной бумаги, у которых ответная "липучка".
Стоит такое счастье 150 рублей за насадку и по 10 рублей за наждачный диск. Но в принципе, можно собрать такую штуку самому из фанеры и болта, а наждачку посадить на клей и обрезать ножом. Круги нужны с зернистостью 60 и 120 этого вполне достаточно.
5. Насадка на дрель типа "железная щетка", которая продается в виде чашечки и дисковая, сидящая на оси. Нужна дисковая. Стоит рублей 50-60. Лучше брать маленького или среднего диаметра - они меньше изнашиваются, меньше нагрузка на дрель и меньше инерционный момент, то есть легче управлять.
6. Морилка и кисть. Я использую нитроморилку. Она же безводная. Воняет, но сохнет быстро (минут 20-30). Но можно и обычнуую, водную.
7. Лак и еще одна кисть. Мне нравится лак яхтный. Он красив, матов и водостоек. Но можно и любой другой. Единственное, что рекомендовал бы выбирать прозрачный или светлый и матовый. Они поблагородней. И глянцевым лаком сложно прокрыть кистью, чтобы он стал действительно глянцевым, чаще получается полуглянцевая криворукая недоделка с очень явными следами от кисти и волосинками. На матовом же все неровности съедаются.
8. Клей. Хорошо подходит момент универсальный или момент кристалл (прозрачный). В принципе, подойдет почти любой другой: супер, 88, столяр. Пожалуй, только резиновый, силикатный и ПВА стоит исключить. Резиновый - очевидно, силикатный - со временем становится хрупким и теряет прочность, если клеить не бумагу. ПВА требует долгой сушки, и размокает при повышеной влажности.
9. Небольшой кусочек толстой кожи. Можно картон, можно тонкую фанерку.
10. Сосновая или еловая доска. В данном случае я использовал 150х40 мм.
11. Пылесос и помещение, где можно чуть пошуметь и изрядно помусорить.

Если на подготовительном этапе все это более-менее есть, то дальше просто. Если чего-то нехватает, то не стоит отчаиваться, голь на выдумки хитра, и всегда что-то можно чем-то заменить.


1. Доска. как уже говорил 150х40 мм. Сосна или ель. Забегая вперед, скажу, что можно заменить любым другим деревом: береза, липа, ольха... Но в этом случае не получится такой характерной фактуры. Но, если делать под раскраску, то фактура и не нужна.
2. На доске размечаем контуры будущего изделия. Можно сделать маркером от руки, можно распечатать шаблон и наметить по шаблону. Я это делаю на лазерно-гравировальном станке, но исхожу из того, что у вас его скорее всего нет)
3. По контуру выпиливаем лобзиком. Как я уже говорил, можно выпилить и ручным электролобзиком, а можно и ручной пилой, ножовкой и ножом.
4. и 5. В заготовке нужно просверлить отверстие, чтобы в него вошла пилка. Высверливать лучше не сразу толстым, а начинать с тонкого. Лучше приема в три: 2,5-6-12 мм. Я делал в два приема: 5,5-10 мм. Сразу толстым не стоит, потому что могут появиться выщепы на дереве, а в худшем случае оно может и расколоться, если сильно давить. Опять же, большая нагрузка на дрель не желательна, да и удержание заготовки может быть проблематичным.
6. Через высверленые отверстия вставляем пилку стационарного лобзика или ручного электролобзика и выпиливаем отверстия по заранее размеченному контуру в 40 мм. Если нет стационарного, то лучше приобрести "коронку", потому как ручным электролобзиком будет проблематично сделать эту операцию аккуратно. Обратите внимание на руки и волосы в кадре. Вот такой ерунды, как фенечки, волосы и хвосты быть не должно. Волосы под бонданку, фенечки снять, рукава закатать.


7. Так выглядит промежуточный вариант.
8. Далее сапожным ножом, или обычным канцелярским, продолжаем набирать форму, как говорят скульпторы, "отсекая лишнее". Работать нужно движениями от себя, следя за тем, чтобы на траектории ножа не стояло удерживающей руки. Особое внимание уделите большому пальцу удерживающей руки. Он вам еще пригодится и будет благодарен за аккуратность. В случае, если в сложных моментах приходится работать ножом на себя, повысьте бдительность троекратно.
9. Еще один промежуточный вариант.
10. Далее подрезаем лишнее с кончиков и сглаживаем углы.
11. Далее делаем все более плавным, используя дрель со шлифкругами.
12. Пока не получится так. В принципе, на этом этапе набор формы окончен. Дальше декоративная отделка. Уже сейчас можно брать акриловые краски и расписывать, как нравится. Но мы идем дальше, потому что хотим сделать фактурно.


13. Насаженой на дрель железной щеткой проходим по болванке (простите, забыл сфотографировать щетку, но там ничего сверхестественного). Таким образом из дерева выбирается "мякоть", а твердые просмоленные слои остаются.
14. Красим все морилкой. Даем высохнуть.
15. Возвращаем шлифкруг на дрель, но теперь ставим более мелкое зерно 120-180, и проходимся им по всей поверхности заготовки.
16. Покрываем лаком (отчего контраст фактуры становится более яроко выраженным), даем высохнуть. Вырезаем из кожи (плотного картона, тонкой фанеры) четыре кругляша, сантиметров 5-6 в диаметре, или сплошное донышко, и приклеиваем его.
17. Вставляем свечи.
18. Зажигаем их, наслаждаемся результатом.

В общем-то все. Что непонятно, спрашивайте, отвечу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий